RU
RU
Получить экспресс аудит бухгалтерии
Получить коммерческое предложение

Решение проблем бизнеса в современной стоматологии. Часть 1: Специфика, антикризисный маркетинг, увеличение дохода

Сергей Печурин
Просмотров: 171
Решение проблем бизнеса в современной стоматологии. Часть 1: Специфика, антикризисный маркетинг, увеличение дохода
Решение проблем бизнеса в современной стоматологии. Часть 1: Специфика, антикризисный маркетинг, увеличение дохода

Как помочь клинике выстоять в условиях кризиса и падения реальных доходов населения? Как увеличить доходную часть бюджета? Что необходимо предпринять для оптимизации затрат и налогообложения? Попробуем разобраться.

Содержание:

  1. Специфика стоматологического бизнеса в современных условиях
  2. Антикризисный маркетинг
  3. Увеличение дохода клиники за счет использования полисов ОМС и ДМС
  4. Особенности учета в стоматологической клинике (центре)
  5. Варианты решения проблем
  6. Оптимизация налогообложения стоматологической клиники
  7. Автоматизация учета для повышения эффективности бизнеса
  8. Заключение

 

Специфика стоматологического бизнеса в современных условиях

Анализ рынка стоматологических услуг за 2020 год показывает снижение количества приемов пациентов на 11,6% по сравнению с 2019 годом (239,6 млн. приемов против предыдущих 271,1 млн.). Причина понятна: из-за пандемии коронавируса клиники работали в ограниченном режиме и оказывали только неотложную помощь (острая зубная боль и т. п.).

Несмотря на решение Правительства РФ о возобновлении оказания стоматологических услуг со второго полугодия 2020 года (с соблюдением мер сангигиены, предписанных

Роспотребнадзором), рынок восстанавливается медленно и в основном поддерживается объективной необходимостью лечить зубы.

 

Антикризисный маркетинг

Чтобы в условиях кризиса привлечь дополнительных пациентов, стоматологам все чаще приходится прибегать к различным маркетинговым мероприятиям, предлагая все новые и новые продукты в области протезирования, лечения зубов, гигиены полости рта и т. п. Появились даже такие экзотические виды, как православная или халяльная стоматология!

При этом и без того непростой бизнес становится все более запутанным с финансовой точки зрения. Из-за необходимости отслеживания огромного числа экономических параметров бухгалтерское обслуживание стоматологии становится все более сложным, трудоемкость его повышается. Отсюда и распространенное мнение о том, что из-за проблем с ведением учета пятая часть частных стоматологических клиник работает не дольше трех лет.

 

Увеличение дохода клиники за счет использования полисов ОМС и ДМС

Данные статистики говорят о том, что около четверти пациентов медучреждений составляют люди, для которых наличие полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), обеспечивающего бесплатную медпомощь, имеет принципиальное значение. Поэтому клиника, предоставляющая подобные услуги, сразу получает конкурентное преимущество, а значит – пациентопоток и дополнительный доход!

Однако для осуществления медицинской деятельности в системе ОМС необходимо выполнить ряд условий:

  • соответствовать требованиям фед. закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»;
  • находиться в реестре медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС и входить в перечень организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС;
  • вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования за счет средств ОМС;
  • вести учет взаиморасчетов со страховыми компаниями (в т. ч. по застрахованным лицам — пациентам, полисам и пр.).

Помимо перечисленного, для получения целевого финансирования клиника обязана ежемесячно передавать страховой компании счета на оплату по оказанным услугам и реестр счетов, что служит основанием для окончательного расчета по договору ОМС (п. 6 ст. 15 фед. закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, п. 126 Правил, утв. пр. Минздравсоцразвития от 28.02.2011 № 158н).

Другим способом увеличения доходов может стать подключение клиники к программам добровольного медицинского страхования (ДМС), которые существуют практически в каждой крупной страховой компании. Статистика показывает, что многие стоматологии Москвы и Петербурга смогли за 2019-20 годы получить от 40% до 90% выручки за счет пациентов ДМС!

Но такое направление бизнеса вынуждает иметь штат сотрудников, которые будут обеспечивать его функционирование: формировать реестры застрахованных лиц, выставлять счета, контролировать оплаты, вести переговоры с экспертами страховых компаний, консультировать персонал по работе с пациентами по ДМС и др.

Как видим, заработать дополнительный доход по страховым программам не так просто. Для этого медучреждению необходимо значительно увеличить свой документооборот, обеспечить ведение раздельного учета доходов (расходов), контролировать оплату полисов и т. п.

 

Вторая часть: Решение проблем бизнеса в современной стоматологии. Часть 2: Особенности учета, решение проблем

Поделиться